Миссия: Дополнительное образование может
стать открытой зоной поиска в процессе обновления содержания основного
образования, своеобразным резервом и опытной лабораторией последнего. Гибкая,
динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к
обучаемому может успешно решать задачу подготовки поколений для жизни в
современном информационном обществе.
Цель:
Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях
перехода на ФГОС .
Задачи:
-
Создание эффективной системы взаимодействия педагогов ОБЖ, физической культуры, технологии, ИЗО, музыки,
социально-психологической службы через деятельностные формы;
- выявление, обобщение и распространение
наиболее ценного педагогического опыта;
-
разработка и корректировка рабочих программ педагогов дополнительного
образования;
- создание условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства;
- создание условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства;
-
укрепление взаимодействия с организациями и учреждениями социальной сферы, с
общественностью и педагогическими коллективами;
-
стимулирование и поддержка талантливых, творчески работающих педагогов;
-
мониторинг состояния и перспективы развития системы дополнительного образования
детей;
-
внедрение новых видов деятельности, удовлетворяющих разные интересы, склонности
и потребности ребенка при введении ФГОС.
Поэтапное
введение ФГОС, новые квалификационные характеристики, Профессиональный стандарт
педагога диктуют новые требования к личности учителя:
-обеспечение
оптимального вхождения в систему ценностей ФГОС, готовность к сотрудничеству в
команде единомышленников, участие в разработке и реализации ООП,
-формирование
и тиражирование инновационных практик по реализации ООП.
В связи с этим в школе организована
система повышения квалификации: Педагоги
школы непрерывно повышают свою компетентность, апробируют новые
технологии контроля и оценки образовательного процесса в условиях перехода на новые
образовательные стандарты, овладевают навыками экспертизы инновационных
программ, учебников, пособий, технологий и самооценки профессиональной
деятельности, самоанализа.
1. Таблица результативности
реализации плана деятельности МО
№ пп
|
Мероприятие по плану
|
Сроки проведения
|
Ответственные и исполнители
|
Результат проведения
мероприятия
|
2014-2015
уч.г.
|
||||
Направление I.
Профессиональное
|
||||
1
|
Утверждение
календарно – тематических планов педагогов дополнительного образования
|
Сентябрь
|
Руководитель МО
|
Утверждены:
- КТП педагогов дополнительного образования –ОБЖ(Колос
С.Л.), ИЗО(Кузнецова Т.А.), Черчение(Колос С.Л.), Технология(Колос С.Л.,
Ильницкая Я.Л.), Физическая культура(Фелюченко М.П.. Новикова Ж.К., Бежанов
М.А.)
|
Направление II. Психолого-педагогическое
|
||||
2
|
Дифференцированный
подход к обучению детей «группы риска». Профилактика аутоагрессивного
поведения.
|
Октябрь
|
Социальные
педагоги и психологи
|
Выступления
на родительских собраниях:
«Семья
и школа: грани сотрудничества»
«Особенности
периода адаптации первоклассников»
«Психологическое
сопровождения учащихся с отклонениями в поведении и обучении»
«Профилактика
безнадзорности и правонарушений среди обучающихся»
|
Направление III.Учебно-методическое
|
||||
3
|
Организация
дуального, профильного обучения в старшей школе.
|
Ноябрь -декабрь
|
Зам.директора по
ВР
|
Утверждены:
- КТП педагогов дуального образования –
«Секретарь-машинистка»(Кузнецова Т.А.)
«Парикмахер» (Моисеенко Н.И.) |
4
|
О
проведении Заочной НПК «Система оценивания результатов в условиях введения
ФГОС»
|
Январь-февраль
|
Руководитель МО
школы
|
Подготовлена к
печати брошюра «Современные
подходы к формированию системы оценивания и контроля в условиях внедрения
ФГОС» по материалам районной образовательной
переговорной площадки «Система оценки
образовательных результатов в условиях введения ФГОС», организованной
на базе МБОУ «СОШ№5» п.Айхал Мирнинского района (Составители Плотникова Н.А.,
Кузнецова Т.А.)
|
5
|
Подготовка к семинару-практикуму «Рабочая программа
педагога-инструмент управления качеством образования в условиях
проектирования ООП ООО- 2015»
|
Март
|
Руководитель МО
|
Разработка рабочей программы в соответствии с ФГОС.
Физическая
культура (Бежанов М.А.)
Технология
(Ильницкая Я.Л.)
|
Итоговое
|
||||
6
|
Итоги
работы методического объединения дополнительного образования
|
Май
|
Руководитель МО
|
|
2015-2016
уч.г.
|
||||
Направление I.
Профессиональное
|
||||
1
|
Организационное
заседание «Будем
знакомы…»
1.Знакомство
с вновь прибывшими педагогами.
2.
Внесение изменений и утверждение плана МС.
3.
Анкетирование «Профессиональные затруднения педагогов при введении ФГОС»
|
Сентябрь
|
Руководитель МО
|
|
Направление II. Психолого-педагогическое
|
||||
2
|
Дифференцированный
подход к обучению детей «группы риска». Профилактика аутоагрессивного
поведения
|
Октябрь-ноябрь
|
Социальные
педагоги и психологи
|
Выступления
на родительских собраниях и педсоветах
|
Направление III.Учебно-методическое
|
||||
3
|
Организация
дуального, профильного обучения в старшей школе.
|
Декабрь
|
Зам.директора по
ВР
|
Утверждены:
- КТП педагогов дуального образования –
«Секретарь-машинистка»(Кузнецова Т.А.):
1-й год обучения, 2-й год обучения; «Парикмахер» (Моисеенко Н.И.) |
4
|
Прохождение
учебных программ, состояние преподавания предметов учебного плана
|
Апрель
|
Учителя-предметники
|
|
5
|
Подготовка и проведение кметапредметной недели (Индивидуальный итоговый проект. День
классного руководителя
|
Март
|
Коллектив МО
|
|
Итоговое
|
||||
6
|
Итоги
работы методического объединения дополнительного образования
|
Май
|
Руководитель МО
|
Анализ работы за 2015-2016 учебный год
|
2. Результативность деятельности
учителей
№ пп
|
Тема самообразования
|
Сроки работы по теме
|
Результат
|
|
1
|
Компетентностный
подход в правовом и этическом воспитании учащихся
|
2015-2016
|
Вовлечение
учащихся в проектную деятельность
|
|
2
|
Развитие
«чувства прекрасного» через индивидуальную
работу с учащимися
|
2015-2016
|
Выставки
работ. Вовлечение учащихся в проектную деятельность
Гран-при
поселкового конкурса «Добрые дела – Айхалу» с проектом «Эстетика патриотизма»
апрель 2016 г.
|
|
3
|
Аналитическая
деятельность и использование ИКТ в работе педагога-организатора
|
2015-2016
|
Аналитический
отчёт работы
|
|
4
|
Интернет
в библиотечной работе: технологии и методы использования
|
2013-2016
|
Создание
и ведение блогов: «Книжкин дом»,»Жизнь после уроков», «Библиомамы алмазного края», «БиблиоЯкутия –региональное представительство РШБА в Якутии», сайта «Виртуальный музей школы».
Вовлечение учащихся в проектную деятельность. |
|
5
|
Психологическое
сопровождение первоклассников в условиях
введения ФГОС
|
2015-2016
|
Помощь
в адаптации первоклассникам
|
|
6
|
Профессиональное
самоопределение учащихся
|
2015-2016
|
Классные
часы, выступления на родительских собраниях
|
|
7
|
Здоровьесберегающие
технологии в учебном процессе
|
2015-2016
|
Укрепление
здоровья школьников и повышение результативности
|
|
8
|
Повышение
эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОНР (общее недоразвитие
речи)
|
2015-2016
|
Формирование навыков
использования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически
правильной речи
|
|
9
|
Формирование
позитивной мотивации учащихся к ЗОЖ.
|
2015-2016
|
Динамика
развития личности
|
|
10
|
Применение
игр на уроках плаванья и во внеурочное время для реализации естественной
потребности детей к активной деятельности и укреплению здоровья
|
2015-2016
|
Укрепление
здоровья
|
|
11
|
Здоровьесберегающие
технологии в учебном процессе
|
2015-2016
|
Укрепление
здоровья школьников и повышение результативности
|
|
12
|
Создание ситуации успеха на уроках изобразительного искусства
|
2015-2016
|
Формирование уверенности в своих силах и умения преодолевать
трудности,
желания учиться |
|
13
|
Функции
социального педагога в свете проблемы школы
|
2015-2016
|
Участие
в открытых мероприятиях, семинарах
|
|
14
|
Школьная библиотека и гражданско-патриотическое
воспитание подрастающего поколения
|
2015-2016
|
Вовлечение
учащихся в проектную деятельность
Гран-при
поселкового конкурса «Добрые дела – Айхалу» с проектом «Эстетика патриотизма»
апрель 2016 г.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий