Портфолио МО

Миссия: Дополнительное образование может стать открытой зоной поиска в процессе обновления  содержания основного образования, своеобразным резервом и опытной лабораторией последнего. Гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к обучаемому может успешно решать задачу подготовки поколений для жизни в современном информационном обществе.
Цель: Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на ФГОС .
Задачи:
- Создание  эффективной  системы взаимодействия педагогов  ОБЖ, физической   культуры, технологии, ИЗО, музыки, социально-психологической службы через деятельностные формы;
-  выявление, обобщение и распространение наиболее ценного педагогического опыта;
- разработка  и корректировка рабочих программ педагогов дополнительного  образования;
-  создание условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства;
- укрепление взаимодействия с организациями и учреждениями социальной сферы, с общественностью и педагогическими коллективами;
- стимулирование  и поддержка талантливых, творчески работающих педагогов;
- мониторинг состояния и перспективы развития системы дополнительного образования детей;
- внедрение  новых видов деятельности, удовлетворяющих разные интересы, склонности и потребности ребенка при введении ФГОС.
Поэтапное введение ФГОС, новые квалификационные характеристики, Профессиональный стандарт педагога диктуют новые требования к личности учителя:
-обеспечение оптимального вхождения в систему ценностей ФГОС, готовность к сотрудничеству в команде единомышленников,  участие  в разработке и реализации ООП,
-формирование и тиражирование инновационных практик по реализации ООП.
        В связи с этим в школе организована система повышения квалификации: Педагоги  школы  непрерывно  повышают свою компетентность, апробируют новые технологии контроля и оценки образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты, овладевают навыками экспертизы инновационных программ, учебников, пособий, технологий и самооценки профессиональной деятельности, самоанализа.
1. Таблица результативности реализации плана деятельности МО
№ пп
Мероприятие по плану
Сроки проведения
Ответственные  и исполнители
Результат проведения мероприятия
2014-2015 уч.г.
Направление I. Профессиональное
1
Утверждение календарно – тематических планов педагогов дополнительного образования
Сентябрь
Руководитель МО
Утверждены:
 - КТП педагогов дополнительного образования –ОБЖ(Колос С.Л.), ИЗО(Кузнецова Т.А.), Черчение(Колос С.Л.), Технология(Колос С.Л., Ильницкая Я.Л.), Физическая культура(Фелюченко М.П.. Новикова Ж.К., Бежанов М.А.)
Направление II. Психолого-педагогическое
2
Дифференцированный подход к обучению детей «группы риска». Профилактика аутоагрессивного поведения.
Октябрь
Социальные педагоги и психологи
Выступления на родительских собраниях:
«Семья и школа: грани сотрудничества»
«Особенности периода адаптации первоклассников»
«Психологическое сопровождения учащихся с отклонениями в поведении и обучении»
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся»
Направление  III.Учебно-методическое
3
Организация дуального, профильного обучения в старшей школе.
Ноябрь  -декабрь
Зам.директора по ВР
Утверждены:
 - КТП педагогов дуального образования – «Секретарь-машинистка»(Кузнецова Т.А.)
«Парикмахер» (Моисеенко Н.И.)
4
О проведении Заочной НПК «Система оценивания результатов в условиях введения ФГОС»
Январь-февраль
Руководитель МО школы
Подготовлена к печати брошюра  «Современные подходы к формированию системы оценивания и контроля в условиях внедрения ФГОС» по материалам районной образовательной  переговорной площадки «Система оценки  образовательных результатов в условиях введения ФГОС», организованной на базе МБОУ «СОШ№5» п.Айхал Мирнинского района (Составители Плотникова Н.А., Кузнецова Т.А.)
5
Подготовка  к семинару-практикуму «Рабочая программа педагога-инструмент управления качеством образования в условиях проектирования ООП ООО- 2015»
Март
Руководитель МО
Разработка  рабочей программы в соответствии с ФГОС.
Физическая культура (Бежанов М.А.)
Технология (Ильницкая Я.Л.)

Итоговое
6
Итоги работы методического объединения дополнительного образования
Май
Руководитель МО
2015-2016 уч.г.
Направление I. Профессиональное
1
Организационное заседание «Будем знакомы…»
1.Знакомство с  вновь прибывшими педагогами.
2. Внесение изменений и утверждение плана МС.
3. Анкетирование «Профессиональные затруднения педагогов при введении ФГОС»
Сентябрь
Руководитель МО
Направление II. Психолого-педагогическое
2
Дифференцированный подход к обучению детей «группы риска». Профилактика аутоагрессивного поведения
Октябрь-ноябрь
Социальные педагоги и психологи
Выступления на родительских собраниях и педсоветах
Направление  III.Учебно-методическое
3
Организация дуального, профильного обучения в старшей школе.
Декабрь
Зам.директора по ВР
Утверждены:
 - КТП педагогов дуального образования – «Секретарь-машинистка»(Кузнецова Т.А.):
1-й год обучения,
2-й год обучения;

«Парикмахер» (Моисеенко Н.И.)
4
Прохождение учебных программ, состояние преподавания предметов учебного плана
Апрель
Учителя-предметники

5
Подготовка  и проведение кметапредметной недели  (Индивидуальный итоговый проект. День классного руководителя
Март
Коллектив МО
Итоговое
6
Итоги работы методического объединения дополнительного образования
Май
Руководитель МО
Анализ работы за 2015-2016 учебный год


2. Результативность деятельности учителей
№ пп

Тема самообразования
Сроки работы по теме
Результат
1
Компетентностный подход в правовом и этическом воспитании учащихся
2015-2016
Вовлечение учащихся в проектную деятельность
2
Развитие «чувства прекрасного» через индивидуальную  работу с учащимися
2015-2016
Выставки работ. Вовлечение учащихся в проектную деятельность
Гран-при поселкового конкурса «Добрые дела – Айхалу» с проектом «Эстетика патриотизма» апрель 2016 г.
3
Аналитическая деятельность и использование ИКТ в работе педагога-организатора
2015-2016
Аналитический отчёт работы
4
Интернет в библиотечной работе: технологии и методы использования
2013-2016
5
Психологическое сопровождение первоклассников в условиях  введения ФГОС
2015-2016
Помощь в адаптации первоклассникам
6
Профессиональное самоопределение учащихся
2015-2016
Классные часы, выступления на родительских собраниях

7
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе
2015-2016
Укрепление здоровья школьников и повышение результативности
8
Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОНР (общее недоразвитие речи)
2015-2016
Формирование  навыков  использования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи
9
Формирование позитивной мотивации  учащихся  к ЗОЖ.
2015-2016
Динамика развития личности

10
Применение игр на уроках плаванья и во внеурочное время для реализации естественной потребности детей к активной деятельности и укреплению здоровья
2015-2016
Укрепление здоровья
11
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе
2015-2016
Укрепление здоровья школьников и повышение результативности
12
Создание ситуации успеха на уроках изобразительного искусства
2015-2016
Формирование уверенности в своих силах и умения преодолевать трудности,
желания учиться
13
Функции социального педагога в свете проблемы школы
2015-2016
Участие в открытых мероприятиях, семинарах
 
14
Школьная библиотека и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения
2015-2016
Вовлечение учащихся в проектную деятельность
Гран-при поселкового конкурса «Добрые дела – Айхалу» с проектом «Эстетика патриотизма» апрель 2016 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий